18 мая 2018 … день первых переговоров

 

Итак по заявленной встрече представителя родителей от школы 101 и куратора округа Васильевой Т.В.  (предварительная запись на встречу с куратором, звонок из приемной ДОгМ о встрече с куратором на 18 мая 2018 9:00) встреча состоялась не с куратором округа (сюрприз) а с пятью представителями ДОгМ по разным направлениям деятельности ДОгМ и директором школы Говорущенко М.С. (а далее встреча с родителями непосредственно в корпусе школы в 13:30, на которую почему-то не были допущены трое родителей, которые опоздали по причине переноса директором накануне вечером 17.05.2018 встречи с 15:00 на 13:00).

Главной темой встречи было решение вопроса по выводу школы из холдинга ГБОУ Курчатовская школа. Увы обсуждение этого вопроса было затронуто косвенно, и был дан совет подать ходатайство на ближайший управляющий совет (к слову, такое ходатайство уже было подано после 02.11.2017, а также 15.01.2018 года непосредственно секретарю управляющего совета). Далее перешли к обсуждению тех вопросов, которые зрели в течение четырех лет нахождения школы для детей с нарушением слуха в составе холдинга.

  1. Частая смена административного персонала. Управленческий персонал без сурдопедагогического образования повлек за собой прием на работу методистов и замов без сурдопедагогического образования. – представителями ДОгМ на данный вопрос было дано исчерпывающее объяснение: компетенцию персонала определяет директор школы, и так же директор проверяет необходимые для трудоустройства документы (дипломы, свидетельства и т.д.). Некомпетентность методиста или иного сотрудника, назначаемого директором школы могут оспорить педагоги, посредством объективных письменных замечаний директору школы. Так что данный вопрос родительской общественности не касается (что странно, но таков ответ ДОгМ.) Данный вопрос так же был озвучен на встрече в школе и непосредственно методист сказала, что предъявлять нам свои документы не обязана (право, что за секрет?) но и надо быть честными, сомнения в квалификации методиста возникли по объективной причине – неверное указание на сайте ГБОУ Курчатовская школа данных о проф.навыках методиста, в чем повинился руководитель ай ти службы ГБОУ Курчатовская школа Артемов Николай.
  2. Отказ в приеме детей с нарушением слуха в детский сад и школу. Фактически это сделать невозможно тем глухим детям, кто не проживает в районе Щукино (для школы) и в районе Строгино (для детского сада), так как холдинг территориально относится к району Щукино. Это же пояснил и директор школы Говорущенко М.С. на заседании совета депутатов Щукино 17.05.2018г. То есть в первом списке выпадает школа по месту регистрации ребенка, а далее школа/сад по выбору  но набор осуществляется в августе по доп.списку. По основному списку в детский сад директор не создает набор (объясняя отсутствием сурдопедагога), а в школе, объясняя тем, что если в основном списке детей меньше 6. Таким образом не открывая основной список, дети из других районов Москвы в доп.списке, так же получают отказ в приеме. Получается, что суммировать списки заранее нельзя. А  в целом школа и набирала одну-две  группы в детский сад и один – два класса в школу ежегодно.  Этот препон, который заключается лишь в доброй воле администрации школы и сада, невозможно устранить, не предприняв действий на законодательном уровне.  Этим вопросом предложила заняться муниципальный депутат Яскович Т.Л.  из района Щукино,  а также муниципальные депутаты из района Хорошево-Мневники.  Надеемся на успех и дальнейшее развитие школы и сада. Жарникова Л.А. на встрече рассказала, что в прошлом году очень активно уговаривала родителей привести детей в 1й класс нашей школы. Пообщавшись с педагогами и родителями, подтверждения этим словам  мы не нашли.  Во всяком случае стал понятен сам принцип набора детей. На наш взгляд, для детей-инвалидов  должен осуществляться прием в «ручном» режиме. Говорущенко М.С. пояснил, что регистрация через портал мос.ру  создана с целью прекращения коррупции при приеме детей. В случае с детьми-инвалидами мы считаем, что коррупционная составляющая исключена сама по себе, так как уровень доходов родителей едва сопоставим с прожиточным минимумом, поэтому, конечно, будем настаивать на изменении порядка зачисления детей-инвалидов через портал, чтобы можно было избежать дальнейшего закрытия специализированных школ.
  3. Количество детей в группах детского сада 16 -18 человек, что нарушает норматив 6-8 человек в группе. При этом администрация отказывает в приеме на работу сурдопедагога и уволены воспитатели из-за отсутствия нагрузки. А два существующих педагога, якобы не имеют нагрузку и ходят дорабатывать логопедические часы в другие сады ГБОУ Курчатовская школа. У администрации два разных противоположных ответа на данную ситуацию. В ДОгМ и на встрече в школе подтвердили, что этот вопрос будет взят на контроль, что с методистом будет проведена беседа по поводу разрешения данной ситуации.. ура!
  4. «Школа утратила возможность использования автобуса на 4 года для экскурсий детей-инвалидов. Только после более 15 обращений в ДОгМ нашу школу включили в график выездов на автобусе. Часть экскурсий по графику Управляющая школы Фадеева С.Н. срывает без объяснения причин. Дети вынуждены ехать пешком или отказываться от экскурсии. Причем снова нарушения. Новый завхоз не имеет полномочий подписывать документ о выезде, и его подписывают именем бывшего завхоза. Который не понятно то ли уволен, то ли не уволен… но вместо него уже работает другой человек». Да, в нашем корпусе новый завхоз и благодаря ей наведен порядок и чистота в школе, всех измучивший запах туалетов в старшей школе – исчез. По поводу сорванных поездок два разных ответа, Говорущенко М.С. сказал, что поездка сорвалась из-за болезни водителя, Фадеева С.Н.сказала, что не была готова страховка, а экскурсия была перенесена на следующий день.
  5. «Школа утратила свое музыкальное оборудование. За 4 года его привели в негодность, используя на всех праздниках и мероприятиях ГБОУ Курчатовская школа. Взамен школа ничего не приобрела». С оборудование ситуация взята на контроль ДОгМ. Надеемся на улучшение, и на то, что зам.по ресурсам согласует с нашим муз.руководителем закупку данного оборудования и всего, что ей необходимо для работы с детьми.
  6. «В школе снизилось качество питания. Вместо приготовления блюд на месте, стали привозить готовые блюда. Дети стали травиться. Родители постоянно пишут жалобы в Роспотребнадзор на качество питания. Контракт дирекцией заключен на самый дешевый список блюд». По поводу питания вопрос все еще остается спорным. Директор и управляющая клятвенно уверяли, что питание строго готовится в школе. Повар на встрече в столовой подтвердила, что привозные блюда готовые есть (это каши) и то, что видела представитель родителей – готовые вторые блюда в целлофановых пакетах. В довершение всего Говорущенко М.С. заключил, что «не важно какое питание – полуфабрикаты или сырье – главное чтобы питание было безопасным». Мы не так оптимистичны. Нам важно! Какое питание у детей-инвалидов, находящихся круглосуточно в интернате. И нам важно, чтобы это были приготавливаемые блюда на месте, а не привозные. Решено по данному вопросу создать комиссию в упр.совете и делегировать одну из наших мам на проверку питания.
  7. «Исключены курсы жестового языка для слышащих родителей. На работу принят сурдопереводчик без аттестации и высшего образования по ЖЯ для работы в образовательной организации. Жалобы от родителей и детей администрация игнорирует. Заключение родителя – эксперта по ЖЯ (занимается переводами ЖЯ в судах и иных инстанциях и имеет заключение эксперта) таково, что сурдопереводчик некомпетентен и перевод осуществляет недостоверно. Это же подтверждают и педагоги корпуса». По данному вопросу ответ аналогичен методисту. Жалобы от родителей на недостоверность перевода на имя директора, разбор случаев непонимания и т.д. по части дипломов дано пояснение, что у сурдопереводчика диплом РГСУ.
  8. «Увеличена нагрузка на педагогов и воспитателей. Количество часов работы превышает норматив» данный вопрос остается открытым, чтобы вырабатывать норматив и получать ЗП аналогичную ЗП педагога в других общеобразовательных школах, педагоги наши вынуждены работать больше (с их слов). Новое положение на УС о ЗП снова не радует. Педагоги разбираются с данным положением и готовят свои замечания.
  9. «Количество административного персонала не уменьшилось, а увеличилось. Добавились замы по качеству образования, по учебной работе, по физкультуре и спорту, по безопасности, по ресурсам, по хозяйственной части и управляющая корпуса. Все эти люди работают исключительно ежедневно в нашем корпусе». Административный персонал «раздут» на наш взгляд, и на взгляд педагогов, при этом, сурдопедагогического образования не имеет. Но, очевидно, что ДОгМ такое положение вещей не смущает. Зам.по физ.ре и спорту (как было заявлено на сайте школы) просто не существует в списке вакансий школ. То есть представленная на сайте информация так же оказалась недостоверной.
  10. «В результате объединения дети потеряли возможность проведения летних каникул в летнем лагере на территории школы. по стандарту образования для глухих выделено 2 места на 20 человек нормотипичных на 2017 год. В этом году про места для глухих детей в летней смене и их количество не заявлено совсем». Вопрос с летним лагерем теперь переадресован в московское правительство и организуется под наименованием «московская смена». 11 мая на родительском собрании был поднят этот вопрос и по нему нашлось решение.  Для наших детей в этом году представлено 7 мест в летнем лагере с воспитателем от нашей школы (сурдопедагогом). Жалко, конечно, что всего 7 мест.
  11. «Стало невозможно отследить закупки по корпусу. Счетная палата дала ответы по финансированию, которые не совпадают с отчетами дирекции и ДОгМ. В среднем выделено на школу (весь холдинг) более 730 млн.рублей на год. Отчеты просмотренные на сайте гос.закупок говорят о том, что в основном деньги тратятся на ремонт здания на ул.Конева 10, остальные корпуса или проводят мелкий ремонт или не проводят вовсе. По ответу счетной палаты на ремонт входных групп и цоколя здания нашего корпуса выделено более 7 млн.рублей, а отчет дирекции 650 тыс.руб. Закупка слухового оборудования свыше 2,5 млн.рублей. Но никто этого оборудования не видел как и электроинструмента поставленного в школу в феврале 2018 на сумму 300 тыс.р. (приложение к заявлению)». Сайт гос.закупки часто «зависает» но тем не менее информацию там можно поймать. Данные цифры действительно указаны в ответах на наши обращения. 18 мая пришли посмотреть оборудование.. увы.. было обнаружено 5 устройств ЗУА Глобус ,слухоречевой тренажер и две аккустические колонки.. все это было не подключено. Колонки в упаковке, ЗУА только что из коробок.. и тренажер так же.. номеров инвентарных не присвоено. Закупка и поставка декабря 2017. В течение полугода никто не подключил оборудование и не настроил его. Да и настроить некому (инженера ЗУА нет). ЗУА Глобус это устаревшее оборудование, по докладной педагогов использовать его нецелесообразно и в иных случаях вредно и опасно. Кто составил заявку на такое оборудование, мы пока ответа не получили. По данному факту составлен протокол с представителем родителей и муниципальным депутатом. Явно одно, что администрации нужно идти на контакт с педагогами и выяснять ЧТО именно необходимо для детей с нарушением слуха и согласовывать закупки.
  12. «Дирекция инициирует проведение ремонтов текущих и капитального без должного на то обоснования, не соблюдая процедуру проведения данных мероприятий. Для капитального ремонта у дирекции нет обоснования, но о нем начали говорить еще в сентябре 2017,в октябре директор подал документы на рассмотрение здания под кап.ремонт, аргументируя безосновательно, что школа в аварийном состоянии». По данным утверждениям есть ответы из вышестоящих организаций. Текущий ремонт заявлен на лето, есть сметы и сроки проведения работ. По капитальному ремонту предстоит еще разбираться.
  13. «Дирекция сорвала ряд мероприятий школы: день глухих, дни открытых дверей, которые пришлось проводить в непривычное время собственными силами, дети оказались вырваны из общего плана мероприятий на год. План мероприятий был составлен лишь к ноябрю 2017 учебного года после вмешательства родительской общественности». На данный момент после нового года мероприятия вошли в план школы, и все, что запланировано, проводится без срывов. И дни открытых дверей, и праздники, и выпускные начальной и старшей школы, конкурсы, выставки и т.д. Это, конечно, положительный момент.
  14. «В сентябре ровно месяц не было никакой уборки помещений школы, что вызвало антисанитарию в столовой и других помещениях, где обучались и проживали дети. Об антисанитарии было написано несколько жалоб в ДОгМ. И так же свое предписание составил Роспотребнадзор». На данный момент новый завхоз практически решила эту проблему (отдельная благодарность от родителей !!! ). Служба уборки помещений выполняет свои обязанности хорошо.
  15. «Дирекция игнорировала до предписания прокуратуры информирование родителей, на сайте отражалась неактуальная информация, не выложены были основные документы школы, новый устав. Не проведены должным образом выборы в управляющий совет школы после изменения устава. Не проводятся общешкольные собрания, которые необходимы глухим родителям, так как необходим перевод на ЖЯ. Классные собрания предложенные управляющей не нашли отклика, так как были предложены лишь в конце учебного года, после третьего официального запроса на общешкольное собрание. У родителей скопились вопросы к директору, а не к управляющей. Дирекция и тут не пошла на встречу. В итоге мы проводили собрание 11 мая во дворе школы. Дирекция не предоставила помещения для собрания, указав, что проведение собраний это инициатива администрации, а мы можем собираться где нам захочется самостоятельно. При этом такой же ответ получен и на совете депутатов района Щукино. На что недоуменные возгласы депутатов были «Вы что призываете родителей к митингам? Почему Вы отказываетесь от бесед с родителями»? При этом вызывали полицию, забаррикадировали вход, не пропускали родителей забирать детей из начальной школы без объяснения причин отказа. В довершении всего директор назвал наши собрания экстремистскими». По поводу сайта, еще очень много проблем. Детскому саду то добавили название «для детей с нарушением слуха», то вновь изъяли, неполадки с информацией о проф.пригодности сотрудников школы, нет полной информации о наших педагогах и т.д. По поводу собраний в ДОгМ подтвердили, что собрания по школе не обязательны и проводятся по желанию администрации. А мы, родители, можем собираться в клубы по интересам. Но тут я смею не согласиться, во-первых это неконструктивно, во-вторых родители не имеют достаточно средств, чтобы где-то собираться и оплачивать помещения для сбора и решения вопросов, не с кем оставлять детей. Собрания необходимы по причине необходимости общения «глаза-в-глаза» в связи с нарушением слуха у родителей, это необходимость и перевод на ЖЯ. Этот вопрос постараемся дальше решать. Родители не кусаются, не проявляют агрессии, в школе 23 класса, и выдержать 20 человек на собрании школа вполне может себе позволить.
  16. «На заседаниях управляющего совета все вопросы родителей донесены до директора и до зам.предс.УС. Вопросы обещают решаться и не решаются до сих пор». ДА.. с управляющим советом дела обстоят не просто. До сих пор не принят и не утвержден протокол голосования по выбранному представителю от педагогов. Документы, представляемые для обсуждения локальные акты, зачастую дискриминируют положение детей-инвалидов, как то положение об интернате (круглосуточном пребывании), на данном этапе этот проект на обсуждении. В школе до сих пор не созданы комиссии: по питанию, по ремонта, конфликтная (по спорам). Хотя это обсуждалось на первом управляющем совете. Игнорируются ходатайства.
  17. «По результату тематической проверки ни один административный сотрудник школы не наказан и не уволен. Жаринкова Л.А. – ответственная за обучение ГБОУ Курчатовская школа в течение 4х лет игнорировала просьбы родителей представить методиста для бесед (методиста и не было собственно), игнорировала учебные планы детей, составление адаптированных образовательных программ для детей и в целом, не посещала корпус для детей с нарушением слуха. 4 года человек не исполнял своих прямых обязанностей и остался на месте. Жалобы на недостойное поведение с доказательствами зам.по физ-ре и спорту Лазарева так же остались без внимания дирекции. Жалобы на некомпетентность зам.по качеству образования остались без внимания – ее отправили на курсы повышения квалификации и теперь она управляет другим корпусом школы. Решения дирекции непрозрачны и не понятна мотивация такого поведения директора. 4 года дети находятся без компетентных в сурдопедагогике административных работников. Директор школы занят делами в Правительстве Москвы, съемками в различных образовательных не образовательных программах, принимает активное участие в разработке стратегии 2025, участвует в различных конкурсах и активно ведет страницы в социальных сетях. Но времени на посещение корпуса для детей с нарушением слуха и встречу с родителями не находит». По дорожной карте назначены исполнителями все те же лица ГБОУ Курчатовская школа, не имеющие сурдопедагогического образования. Но по сути всем занимается один педагог из нашей школы. Ответ по 365 обращению в СФК ДОгМ мы не получили, выписки из протокола так же. Запросили повторно,  получили ответ, что был ответ направлен 22ноября 2018 года. Мы не понимаем, что может помешать повторить ДОгМ выписку по данному обращению. Ответа по почте мы не получали, по электронной почте так же от 22.11.2018 года ответа так же нет.  Сделан новый запрос на выписку из протокола финансовой проверки по 365 обращению .
  18. «Ранее в школе были организованы туристические походы за счет средств школы, бесплатные экскурсии, мастер классы, проводимые на волонтерской основе. Теперь все происходит личными силами педагогов и их инициативой. О бесплатных мероприятиях речь не идет. Волонтеры не допускаются в школу. Родители или педагоги договариваются самостоятельно с музеями на проведение экскурсий на бесплатной основе. Но директор даже не может найти времени оставить благодарственное письмо. Мы теряем лицо школы и портим отношение к нам наших партнеров». Пока этот вопрос решается слабо. Усилиями педагогов.
  19. «В школе неисправна пожарная сигнализация и нет сигналов о пожаре для глухих. Был пожар недавно. 24 сентября 2017года. Детей не эвакуировали. Больше 12 часов не было электричества. Родителям не сообщили. Дети ели холодный ужин и сидели в темноте. Сытов В.В. – зам.по безопасности рапортует о том, что все исправно. ДОгМ не спешит проверить это. Просто дает отписки на жалобы родителей. Вопиющий случай — завеса из иллюминации новогодней, которая мигала целый день на окнах классов, и вызывала приступы у детей с эпи.синдромом. На заявления родителей с просьбой убрать это, был дан циничный ответ, что иллюминация работает в строго вечернее время, но это ложь. (приложение) Мало того, иллюминация по СанПиН запрещена выше 1го этажа. Есть фотофиксация данного нарушения – размещение иллюминации на окнах 2го,3 го и 4го этажей». На встрече в ДОгМ данная тема озвучена, директор обещал, что данная иллюминация устанавливаться в школе не будет. Вопрос с пожарной сигнализацией решен – сделан проект по замене АПС и монтаж будет осуществлен летом 2018 года. Надеемся получить проект по эл.почте для ознакомления. Были заданы вопросы по световым панелям извещения о пожаре. На контроле.
  20. «Школа участвует в эксперименте МЭШ. Иначе мы это назвать не можем. Используются панели в течение полного дня. Педагоги не выключают панели на перемены и после 15-25 минут работы, как это положено. У детей к вечеру уже красные глаза, в классах чрезмерно сухой воздух, статическое электричество. Разрешения для участия детей в МЭШ родители не давали. Данный вопрос даже не обсуждался администрацией. Все решено в единоличном порядке директором. По ответу директора всего в ГБОУ установлено 100 электронных панелей, основная масса которых установлена в нашем корпусе. Педагоги, которые отказываются от участия в МЭШ либо увольняются, либо получают выговоры с угрозой увольнения. Их лишают премий и надбавок.   Документов о безопасности оборудования нет. Учитывая, что с противопожарной безопасностью в школе не все в порядке, никто не знает, как отреагирует электросеть на такое количество огромных досок в каждом классе. Как это скажется на здоровье детей-инвалидов. Разрешения на такой эксперимент родители не давали. Уведомления не получали. Нас снова поставили перед фактом». На встрече директор обещал, что уберет панели, если мы 100% напишем отказ от них. На данном этапе розданы по классам анкеты с выбором варианта обучения. 3+1 – когда три урока на обычной доске + 1 интерактивный (размещение панелей в отдельном крыле и вай фай роутеры), что дает возможность детям с нарушением зрения пропускать такое занятие, либо по заявлению родителей отказаться от обучения на эл.панели; либо полный отказ от панелей; либо оставить панели и проводить уроки с пом.электронных досок.
  21. Сокращение финансирования круглосуточного пребывания детей в интернате. Данный вопрос поставлен в ДОгМ. Специалист от ДОгМ настаивает на том, что детям лучше дома. Но мы с вами понимаем, что 2 часа дороги в одну сторону ежедневно неприемлемо для ребенка. Донести это до представителя ДОгМ не удалось. Но постараемся сами формировать запрос на данную услугу и надеяться на понимание ДОгМ. Создание мультинозальных школ в районах — это не выход для глухих детей.
  22. Вопрос с профориентацией практически решен силами наших педагогов!! Ура!!!
  23. «На данный момент выясняется ужасная вещь – личные дела детей почти пусты. Утеряны заключения ЦПМПК, и направления центра Надежда. От родителей требует заново проходить ЦПМПК. ЦПМПК дает ответ, что если администрация утеряла документы, то они и должны их восстанавливать. Администрация нервирует педагогов и родителей, требуя вновь и вновь приносить одни и те же документы». Жарникова Л.А. пояснила, что личные дела детей не пустые, что лишь некоторым детям нужно пройти ЦПМПК при переходе в старшую школу или же перед экзаменами. Но обсуждая с родителями данный вопрос, снова выясняем, что это не так. На массовой ЦПМПК в школе снова есть вопросы.. родители отметили, что специалисты просто переписали прошлые диагнозы, закрыв глаза на улучшения, которые отмечают и педагоги и родители.
  24. «Так же есть ряд важных нарушений в ходе реорганизации школы. В управляющий совет школы в 2014 году не были включены родители, только педагоги. Списочный состав педагогам не оглашался и протокола о слиянии никто не подписывал. Родители были против слияния с ГБОУ 2077. Педагоги также -против. Но нас уведомили пост фактум. Уведомительное собрание было проведено 21 марта 2014,  а реорганизация 06 марта 2014 года. Получается, решением и.о.директора Челноковой составлено заявление о входе школы в состав ГБОУ Школа 2077. Но какая к этому была приложена документация, нам не известно, не была созвана так же и комиссия по реорганизации.

Таким образом нерешенных вопросов еще много, но можно отметить положительные моменты- появились часы приема у директора, ДОгМ так же готов конструктивно решать насущные вопросы (но надеемся, что не придется прибегать более к вышестоящей организации, и все будет решаться на уровне школы).

Нельзя забывать о единогласном решении родителей и педагогов о необходимости вывода школы из состава ГБОУ Курчатовская школа. Причин озвучено много.

В результате вывода школы из состава ГБОУ Курчатовская школа мы видим только положительные моменты:

  1. Набор должного количества детей в детский сад и в школу. Разгрузка перегруженных школ для глухих детей.
  2. БОльшую самостоятельность для проведения необходимых популяризирующих коррекционное образование мероприятий.
  3. Расширения компетенций специального образования. Открытие билингвистических классов и речевых классов. Наша школа успешно реабилитирует детей с кохлеарной имплантацией. Наработан большой опыт.
  4. Возможность открытия на базе школы профильного обучения для глухих детей, что сейчас недоступно
  5. Проведение международных конференций сурдопедагогического образования. Восстановление лица школы и узнаваемости. Европа уже пришла к выводу, что школы компетенций для детей с нарушением слуха и инклюзивное образование не дают таких успехов, как специальные коррекционные школы.
  6. Восстановление связей с профильными колледжами.
  7. Восстановление преемственности образования сад-школа-колледж. Ранняя речевая реабилитация детей с двух лет. Дети, обучающиеся в инклюзивном детском саду все чаще приходят в школу неподготовленными и с дополнительным диагнозом умственной отсталости. Такая же ситуация происходит и в обучении глухих детей инклюзивно в школах.
  8. Возможность внедрения новейших методик обучения. Прекратится трата времени педагогов на освоение чуждых им методик обучения нормотипичных детей для достижения олимпийских результатов и сменится направленность обучения в направлении обучения детей с нарушением слуха.
  9. Возможность восстановить утраченные за 4 года методические объединения.
  10. Возможность автономной работы школы, без участия родителей, которые, наконец, смогут спокойно заниматься реабилитацией детей, а не бегать за директором доказывая необходимость сохранения интерната, часов слуховой работы, адаптированных мероприятий, выпрашивания экскурсий, отслеживания пожарной безопасности, исполнения всех функций администрации, которой нет дела до того, в каком состоянии находятся дети и школа.
  11. Школе для детей с нарушением слуха необходим управляющий, заинтересованный в развитии школы, в успехах детей, имеющий план успешной работы школы, не безразличный грамотный специалист с опытом работы в специальном образовании.