Обращение в Государственную Думу

 

Председателю  Комитета по образованию

и науке в Государственной Думе РФ Вячеславу Алексеевичу НИКОНОВУ.

От представителя родительского комитета ГБОУ Курчатовская школа СП 101 для детей с нарушением слуха им.С.Я.Кривовяза (расположенного по адресу г.Москва, ул.Паршина, д.39)

Николаевой Е.В.

 

Прошу организовать рабочую группу с участием представителя департамента финансов города Москвы, представителя департамента образования города Москвы и представителя министерства образования РФ с целью рассмотрения вопроса о смене формы финансирования образования детей – инвалидов  в коррекционных школах г.Москвы и формы организации образования детей-инвалидов в коррекционных специализированных школах г.Москвы.

За последние годы образовательной реформы родительской общественностью выявлен — ряд нарушений прав детей-инвалидов:

  1. Комиссия ЦПМПК
    • Отсутствуют квалифицированные педагогические работники по специфике нарушений здоровья ребенка
    • Недостаточное время диагностики ребенка
    • Стрессовый фактор присутствия множества посторонних людей, диагностирующих ребенка
    • ЦПМПК носит обязательный характер для детей-инвалидов.
    • Отсутствие возможности повторного прохождения комиссии по желанию родителей.
  2. Подушевое финансирование детей в образовательных организация:
    • Дети-инвалиды финансируются с коэффициентом 2 или 3. В частности глухие дети с коэффициентом 2. Наполняемость классов до 8 человек. Таким образом педагог уже недополучает полную ЗП или вынужден работать сверх нормы. Не учитываются также необходимые КАЖДОМУ ребенку-инвалиду дополнительные ежедневные специалисты по психологии, дефектологии, сурдопедагогике и т.д., реабилитологии, медицинские работники, работники доп.образования, пролонгированное обучение – дети-инвалиды зачастую обучаются по пролонгированной схеме обучения и возникают сложности финансирования детей старше 18 лет. При этом нет оплаты специалистов по профильному образованию, которое должно идти параллельно с возраста 15 лет.
    • Дети-инвалиды нуждаются в более качественном свежем питании. Подушевое финансирование привело к ввозу в школы-интернаты уже приготовленного несвежего питания с комбинатов. Дополнительно дети получают массовые отравления.
    • Неограниченное субсидирование с целью образования детей-инвалидов, которое получает администрация школ и по которым невозможно добиться отчета. Развиты финансовые махинации

Таким образом, комиссия ЦПМПК  часто входит в сговор с администрацией школ и представителям ДОгМ в части выдачи детям рекомендаций на надомное обучение. Фактически ребенок числится за общеобразовательной школой, но школа экономит на его обучении, распределяя его средства на нужды школы. Дети-инвалиды, оставшиеся в инклюзии  утрачивают возможности льготной аттестации, пролонгированного обучения, качественной социализации, реабилитации, полноценного лечения, питания и т.д. Средства субсидий вышли из –под отчетности. Дирекция школ экономит на качестве педагогического и дефектологического состава, попросту увольняя работников с высокой квалификацией. Оставшиеся коррекционные школы стоят на грани вымирания. Здания коррекционных школ закрывают  и сдают под организацию  частных школ. В Москве уничтожены и закрыты практически ВСЕ детские сады для детей-инвалидов. Любой профессор коррекционной педагогики даст заключение о том, что ЗОЛОТОЕ время реабилитации детей-инвалидов это возраст от 2-х лет. Московское правительство уничтожило этот сегмент реабилитации- дошкольное коррекционное образование.

Просим создать рабочую группу по возвращению школам для детей-инвалидов особого статуса специальных школ вне общеобразовательных холдингов, с прозрачным финансированием, с прозрачной отчетностью, с установленной системой оплаты труда работников школы, с восстановлением качественной социализации, реабилитации, адаптации детей-инвалидов в общество. Сохранить образовательный сегмент детей-инвалидов школы-интернаты, детские сады, колледжи профильного образования.

С Уважением,

Николаева Е.В.