Стадия долгожданных переговоров

Юридическая баталия о соблюдении прав наших детей на достойное и качественное образование, реабилитацию и адаптацию продолжается, наши требования к организации образовательного процесса  и успешности школы просты и понятны, в довершение управляющего совета, протокол которого, почему-то еще задерживается  к выпуску в открытое информационное пространство. По  результату тематической проверки Департамента и докладу на УС Сазоновой Л.И. – заместителя по качеству образования школы,  настоятельно просим администрацию устранить данные нарушения:

А) Пригласить в течение месяца  на работу на должность зам.по качеству образования в нашем СП 101 для детей  с нарушением слуха, включая детский сад «Улыбка»   специалиста с сурдопедагогическим образованием и стажем работы не  менее 10 лет  в области коррекционной педагогики для детей с нарушением слуха. Как этого требует адаптированная образовательная программа для детей с нарушением слуха. Составить график приема специалистом родителей для решения вопросов по обучению детей. Сазонову Л.И. и Жарникову Л.А. освободить от исполнения обязанностей, касающихся образования детей в нашем корпусе, ввиду их недостаточной квалификации и компетенции,  существенных пропущенных Жарниковой Л.А. нарушений в течение четырех лет, которые привели к выявленным образовательным нарушениям тематической проверкой ДОгМ.

Б) Вернуть детскому саду «Улыбка» статус специального детского сада при школе – интернате для детей с нарушением слуха им.С.Я. Кривовяза в соответствии с п.3 приказа ДОгМ 197 от 06.03.2014г. и восстановить образовательную специальную преемственность и имя школы и сада «Школа-интернат, детский сад для детей с нарушением слуха им.С.Я.Кривовяза». Реализовать  для набора детей в детский сад специальные возможности: размещение информационной листовки на информационном стенде о наборе детей в Детском сурдологическом центре г.Москвы, назначить ответственного из числа административных или педагогических работников СП 101 за размещение информации о поступлении и школу и детский сад детей с нарушением слуха на различных образовательных форумах, площадках, съездах,  тематических мероприятиях. Составить инфомационную карту-листовку для глухих родителей в понятном упрощенном формате о способе поступления в школу и детский сад. На стендах школы, детского сада, на официальной странице интернет – ресурса школы и детского сада разместить эту листовку.

В) В Устав школы внести уточнения по поводу процедуры проведения родительских советов школы по заявлению председателя родительского комитета без ограничения и сроком согласования администрацией не более 3х рабочих дней. Внести изменения в части – обязательного обеспечения сурдоперевода на заседаниях управляющих советов школы и любых собраний. Вернуть в школу ставку сурдопереводчика для реализации права обучающихся и родителей на общение и получение информации  на ЖЯ, закрепленном законодательно РФ.

Г) Вернуть в школу летний лагерь для детей с нарушением слуха на базе корпуса для детей с нарушением слуха по адресу: г.Москва, ул.Паршина, д.39, с приглашением для работы в лагере специалистов- сурдопедагогов и воспитателей корпуса для детей с нарушением слуха. (В существующем формате летний лагерь функционирует как лагерь для обычных детей  с предоставлением двадцати мест и 2 места для детей с ОВЗ на базе нашего корпуса. Это нарушает специальное назначение образовательного учреждения и права детей-инвалидов на отдых, организованный со специальной реабилитацией и адаптацией. И также нарушает приказ 197 от 06.03.2014 года о сохранении специальной направленности реорганизованных учреждений.

Д) Назначить специалиста, отвечающего за конкурсное представление детей в образовательных конкурсах и олимпиадах среди детей с нарушением слуха г.Москвы из числа педагогов СП 101 с соответствующей оплатой труда.

Е) Организовать профильные уроки для обучающихся  в старшей школе с параллельным общеобразовательному процессу получением конкуренто-способных профильных квалификаций, как это предусмотрено Уставом школы.

Ж) Восстановить права экзаменуемых детей-инвалидов по слуху (вне зависимости их статуса – слабослышащий или глухой) на дополнительное количество часов для прохождения экзамена, а также сурдопереводчика-помощника. По некомпетентности Жарниковой Л.А. эта возможность утрачена. И пропагандируется представителями МЦКО и ДОгМ.

З)Совместно с методистом-сурдопедагогом инциировать рекомендации для экзаменационной аттестации детей с нарушением слуха с обоснованием необходимого  индивидуального подхода к аттестации в виду особенностей образования глухих детей. Усложнение аттестационных заданий для глухих детей было подписано Жарниковой Л.А., человеком, который в этом совершенно некомпетентен. МЦКО так же не имеет в своем составе специалиста –сурдопедагога.

И) Исключить возможность приема на работу некомпетентных в сурдопедагогике кадров для работы с детьми, исключить возможность оценки качества образования детей и проведения срезов людьми, не имеющими должного сурдопедагогического образования. Исключить возможность составления планов и заданий  образовательных срезов знаний для детей с нарушением слуха специалистами, не имеющими сурдопедагогического образования.

 

На данном этапе, когда администрация изъявила волю к устранению нарушений в нашем корпусе, мы ожидаем кардинальных перемен в сложившейся ненормальной для специальной школы ситуации.

В противном случае, будем снова вынуждены обращаться в прокуратуру  и вышестоящие инстанции.