Управляющий совет 15.01.2018г

По горячим следам…
Тема, которую мы хотим озвучить сегодня — управляющий совет 15.01.2018г.
Давно мы не встречались, два месяца прошло. Медленно и верно школа пытается, как новорожденный черепашонок, преодолеть 300 метров береговой линии и добраться до заветного океана. Мы хотим жить, жить отдельно, независимо, и реализовывать положенные нашей образовательной организации проекты, наиглавнейшим из которых является реабилитация глухих и слабослышащих деток нашего корпуса средней школы и дошкольного. Мы не отказываемся от помощи, и надеемся на добрые руки всемогущего Учредителя г.Москвы в преодолении препятствия, но если что, будем полагаться на животный инстинкт самосохранения, и сохранения вида. Так устроено природой, не нам решать. Подчеркну, в пику распространяемым слухам Учредителя – мы не захватчики школы! Мы не планируем «отжать здание». Мы хотим в рамках правового поля решить вопрос образования детей с нарушением слуха под эгидой регионального образовательного управления ДОгМ! Просим не спекулировать этой темой и не воспринимать нашу прямую обязанность защищать права и интересы детей как нападение.
Основной темой, прозвучавшей на этом управляющем совете, касательно нашей школы была «тематическая проверка ДОгМ». Что за зверь такой, пояснений не прозвучало, но в ходе обсуждения стало ясно, что говорить будем долго и ни о чем конкретном. По крайней мере, начало управляющего совета произвело ощущение ДЕЖАВЮ (где-раз сто мы с родителями уже читали ответы на те вопросы, которые мы не задавали). А именно, обращения в ДОгМ от родителей содержали две основных задачи:
1. Выяснить – будет ли капитальный ремонт с закрытием школы на 3-5 лет;
2. Какое финансирование корпуса и где финансовая отчетность по корпусу – обращение в СФК №365 от 09.11.2017г. (в связи с тем, что дети наши финансируются под отдельный коэффициент и получают субсидии, тогда как ни ремонты не проводятся, плановые, ни оборудование не закупается и т.д. – темы наших прошлых статей).
По сути наших обращений получена масса различных ответов, но на поставленные вопросы – ответов не прозвучало до сих пор. Официальных. Мы принимаем официальный ответ в письменном виде (так нас учит жизнь).
Итак:
1. С интересным докладом относительно качества образования нашего корпуса выступила Сазонова Л.И. (Заместитель директора по качеству образования нашей школы (не имеющая сурдопедагогического образования), которая работает исключительно в нашем корпусе, проводит у нас полный рабочий день, имея собственный отремонтированный кабинет, но принята для работы во всех подразделениях ГБОУ Курчатовская школа). Видимо, есть заключение всем известного МЦКО. Но мы его, пока не видели, это отдельная тема запроса к администрации. Озвученные нарушения как то:
1.1. отсутствие специальных учебников для обучения глухих детей в средней школе (как выяснилось позже с помощью Жарниковой Л.А.(не имеющей сурдопедагогического образования)-их отсутствие вполне объяснимо тем, что дети должны пройти полный курс коррекции ( в данном случае не совсем ясно, что подразумевается под коррекцией – глухота или ЗПР и ЗРР) до 6 го класса и дальше обучаться по учебникам массовой школы с полным объемом программы – что тоже вызывает просто огромное количество вопросов – один из которых- уполномочена ли Жарникова Л.А. принимать такие скорые решения на счет обучения глухих детей.
1.2. несоответствие учебных планов – что, как выяснилось, стало сюрпризом и для Жарниковой Л.А. и для Сазоновой Л.И. и совсем не удивило директора Говорущенко М.С. – он назвал это нарушение «текущей рутинной работой».
1.3. Несоответствие педагогов занимаемым должностям, отсутствие специального образования и повышения квалификации, отсутствие аттестаций и т.д. и т.п.
1.4. С апломбом и пафосом Сазонова Л.И. заявила о том, что у педагогов нашего корпуса заработная плата гораздо выше средней температуры по больнице .. ой, средней заработной платы педагога в городе Москве за 2016 год на 35 % а за 2017 год на 21%. Вопрос: а почему сравнение идет с ЗП по Москве? А не по ГБОУ Курчатовская школа? Ответ на поверхности- заработные платы равны. Меж тем педагоги наши – коррекционные, и должны иметь свою законную надбавку за нелегкий труд и никак не могут сравниваться их ЗП со средними ЗП по региону. Это великая глупость. Может лучше сравнить их ЗП с ЗП других специализированных школ? Но зачем? – это не будет звучать столь убедительно для неискушенной публики управляющего совета.

А теперь вопрос от родителей: а что делала Жарникова Л.А. все эти долгие 4 года, пока наша коррекционная школа числится в составе ГБОУ? Куда смотрела она как зам.по учебной работе? Как проводили проверки? Как проводили аттестации? Срезы знаний детей? Все было хорошо и, вдруг, все стало очень плохо? Или же просто МЦКО применяет свой рычаг только в тех случаях, когда надо угомонить родителей, уволить педагогов по разным причинам, выдавить детей в другие школы посредством отсутствия нормальной аттестации и обучения и, таким образом – приступить к давно отработанному плану по «осиротению» здания? Капитальному ремонту без препятствий? А ведь мы никогда не были спокойными родителями. На протяжении всех 4х лет нас беспокоило то, что вылилось в 2017 году через край. Была и петиция 2016 года, и была внутренняя проверка, и собрание с участием Жарниковой Л.А., и были частные обращения родителей в ДОгМ с получением ооочень интересных ответов. Были обращения и 2014 года, и была проведена проверка Роспотребнадзора. Все было. И все было хорошо? И вдруг стало плохо при новом директоре Говорущенко М.С. или когда? Тогда это еще один из вопросов к новому директору – что, вдруг, пошло не так?
Далее был отчет по нашему корпусу заместителя директора по ресурсам Колывагина В.Б.-он зачитал предписание прокуратуры Хорошево-Мневники и Роспотребнадзора в части выявленных нарушений СанПиН. Затруднился ответить на некоторые вопросы. Сказал, что ему не передана в полном объеме отчетная документация по ресурсам прошлой администрации. И пришел к выводу, что устраняя все нарушения » – школа тянет на капитальный ремонт. Далее обсуждали вопрос, есть ли документы аварийности здания. К слову, этот вопрос неоднократно письменно задавался Говоурщенко М.С. — уникальный ответ получен на эту тему «по этому вопросу, обратитесь к Колывагину В.Б» — ответ получен через 40 дней после обращения — директор не может правильно распределить ответственность среди своих замов самостоятельно и выдать в законные 30 дней ответ? или как это можно еще понимать? Обсуждали, что прокуратура и Роспотребнадзор, при всем уважении и благодарности, не являются теми органами и структурами, которые определяют аварийность здания и могут выдать подобное заключение. Со слов директора Говорущенко М.С., заявка на капитальный ремонт была мотивирована тем, что администрация хотела профинансироваться за счет государства под тот объем работ, который указан в предписании Прокуратуры и Роспотребнадзора. А вот тут, дорогие, мои … для меня занавес. Директор, не имея никакой документации, обоснующей капитальный ремонт – инициирует заявку на гос.средства, с целью проведения заведомо других работ. Как можно назвать такой ход? Правильно думаете, сорвавшаяся махинация … или не сорвавшаяся? Однако, документов о том, что капитального ремонта не будет – тоже нет, не смотря на то, что Матвей Станиславович озвучил, что капитального ремонта теперь точно не будет и будут произведены работы по устранению нарушений за счет средств бюджета школы. Все это было сказано с интонацией, которая должна была вызвать чувство вины у родителей нашей школы, так как мы «сорвали свои улучшения, и теперь останемся ни с чем». На что ими был дан ответ, что 4 года было на то, чтобы не запускать здание до такого состояния. И было 4 года для проведения такой комиссии, которая бы установила должный объем работ и выдала экспертное заключение. Так что, уважаемые, ищите виноватых в зеркале.
Далее школой нашей было заявлено хадатайство о выводе нашего подразделения и детского сада из состава ГБОУ Курчатовская школа в отдельное образовательное коррекционное учреждение и создание комиссии в рамках УС для реализации данного решения.
Но наиболее интересным вопросом, который был инициирован директором школы, стал вопрос о наборе первых классов в ГБОУ Курчатовская школа. Прозвучало много адресов, но адрес нашей школы не прозвучал. В 2018-2019 году школа так же не планирует набор первых классов. Как это можно расценивать? Как тематическое устранение нарушений? Или саботаж? Решайте сами..
Одним из ключевых моментов является то, что в УС школы был кооптирован Лазутин В.В. – заместитель по образовательной работе директора Курчатовского института Ковальчука М.В. Лазутина В.В. единогласным решением избрали заместителем председателя управляющего совета школы. Хочется отметить его как единственного профессионального работника в среде управления образованием, связанного с нашей школой, и встретившегося на нашем пути за последние 4 года. Мы возлагаем на него большие надежды, не в качестве спасительного круга утопающей школы. Мы рассчитываем на экспертную оценку — и качества управления нашей школой, и качества образования, которое дает наша школа детям и на некие положительные изменения, которые мы можем достичь общими усилиями. Содействовать приходу в школу компетентного сурдопедагога – методиста, который мог бы грамотно разрешить все вопросы, связанные с необходимостью реформирования системы образования детей с нарушением слуха по адаптированным программам в нашей школе. И, наконец, прекратить эти четырехлетние эксперименты по приведению детей, нуждающихся в реабилитации и адаптации, коррекционной сурдопедагогической работе под общий знаменатель общеобразовательной школы с проектом инклюзии. Прекратить наем работников для нашей школы, которые нам бесполезны, у нас уволен сурдопереводчик, инженер ЗУА, устранены методисты, им на смену пришло три новых человека, которые никакого отношения не имеют к сурдопедагогическому образованию детей: зам.по физкультуре и спорту, заместитель по качеству образования, заместитель по безопасности. Но вместе с тем, мы рассчитываем на его понимание, что наша школа для образовательного гиганта ГБОУ Курчатовская школа – лишняя, мы, осуществляя в должном объеме коррекцию реабилитацию и адаптацию – не сможем выдать тех нужных показателей, к которым стремится объединение. Мы постоянно будем тянуть обще школьные показатели вниз. Как бы ни хотел Говоурщенко М.С. вбить в наши головы, что наши дети обычные – мы, родители и педагоги, знаем особенности наших детей и знаем то, что им нужно. В результате такой гонки показателей (в которой как рыбки в воде себя чувствуют курчатовские маленькие ученые физики и химики) наши дети в большинстве своем, чтоб не портить показатели, просто окажутся выброшенными на дом.
Один из показательных символов дискриминирующего отношения администрации к нашей школе является то, что не смотря на то, что они все в курсе, что на УС приходит представитель глухих родителей, и не смотря на то, что были составлены замечания на УС, администрация – не предпринимает никаких усилий по предоставлению сурдопереводчика! Педагог от нашего корпуса была вынуждена весь УС посвятить тому, чтобы переводить глухому родителю, происходящее. Видео запись УС транслируется так же без сурдоперевода. Это показатель! За 4 года администрация школы так и не научилась понимать и принимать особенности наших детей и родителей, открыла проект Ресурсная школа, пиарит ролики с нашими детьми в свою копилку достижений, и не предпринимает самых главных вещей — по реализации равной доступной среды для инвалидов, хотя бы тех инвалидов, которых они незаконно влили в состав школы.
Уже не в первый раз обращаемся к ДОгМ:
Прекратите прессинг педагогов, бесконечные проверки качества образования некомпетентными в сурдопедагогике людьми (проверки, которые мы — родители не инициировали) – к ним относятся и Ольга Анатльевна Москвичева – представитель МЦКО, и Галузина Ольга Алексеевна- представитель родительской общественности, и Сазонова Людмила Ивановна — заместитель директора по качеству образования ГБОУ Курчатовская школа, и Жарникова Людмила Анатольевна – заместитель директора ГБОУ Курчатовская школа по учебной работе, и Фадеева Светлана Николаева – управляющая сп 101 для детей с нарушением слуха..Директор школы совершенно не компетентен в отношении некоторых административных вопросов- например Устав школы выложен на сайт школы в декабре 2017 года, а принят в июле, управляющий совет проведен в ноябре, вопрос- по какому уставу? по старому или новому? Юрист теперь утверждает, что оба устава были выложены рядом — но мы не слепые и масса людей видели, что это было не так. к тому же не знакомили с новым уставом педагогов, не проводили перевыборы членов управляющего совета и до сих пор этого не провели. В общем, это какие- то вопиющие нарушения, на которые представитель Учредителя на УС даже не обращает внимания. А предыдущие заседания УС Учредитель вовсе игнорирует.
Мы устали! Устали педагоги! Устали дети! Дайте нормально работать и учиться ! Научитесь понимать одну простую истину: быть родителем глухого ребенка это и так огромный труд, без разного рода участия в юридических баталиях с администрацией, которые отнимают массу времени сил и нервов! Прекратите дискриминацию детей-инвалидов.
Прекратите эту лавину безграмотных людей, обрушившихся на нашу школу! Они приходят с проектами каких- то массовых праздников, с проектами МЭШ (СЭС не дала еще заключения о безвредности данных экспериментов но уже везде во всех классах стоят эти доски, придя на смену обычным), с проектом облачного помощника. Устанавливают иллюминацию праздничную на окна классов, где проходят занятия у детей с эпи-синдромом. Дети жалуются, испытывают проблемы со здоровьем — администрация жалобы родителей игнорирует. Потом новый саботаж — недопущение родителей для сопровождения детей в школу (тяжелые сумки с вещами на 5 дней пребывания ребенка младшего школьного возраста в школе). Заместитель по физкультуре проводит чуть ли ни ежевечерние совещания после 18:00 со своими «коллегами» по каким не понятно вопросам и эти люди решают, вдруг, что наши дети обычные, хотя и ЦМПК и БМСЭ выдали давно свои заключения о необычности наших детей. Эти люди решают, что дети наши могут учиться в массе. Навязывают свою, ничем не обоснованную систему аттестации выпускников школы, которая не предусматривает должных облегченных вариантов сдачи экзаменов с учетом образовательной способности ученика и соответствующей помощи сурдопереводчика. Вытесняют заслуженных работников образования. Нарушают нормы СанПиН. Предоставляют не качественные управленческие услуги и переходят на новые места работы, чтобы продолжать мучить другие педагогические коллективы.