«ВАС МАЛО!!! ВАС НЕ СЛЫШНО!!!»

Так ли это?
В стране повально закрываются коррекционные школы и детские сады. Частая формулировка местных властей в образовании звучит так. «В связи с повышением уровня и качества оказываемой медицинской помощи – детская инвалидность РЕЗКО сократилась». И эта дивная фраза, радующая обывателей с экранов телевизора и страниц газет (а радует и тех, кто сердечно переживает за инвалидов, и тех, кто устал платить налоги от мизерной зарплаты, и тех кто отвечает за исчезающий бюджет) навевает людям позитивные мысли и веру в светлое будущее с такой замечательной медициной.
Все бы было хорошо, если бы не упорные родители детей-инвалидов, которые в сотый-тысячный раз пытаются разобраться с этими заявлениями, не понимая все же – почему по информации ТВ и газет жить инвалидам все лучше и веселее, а на деле приходится рыть землю носом в поисках очередной правды и добывания средств к существованию, средств на лекарства, средств на реабилитацию, средств на лечение, на образовние да и само образование уже приходится искать и добиваться и т.д.
Так вот эти самые упорные родители, ничему уже не верят, они ищут правду сами и упорно изучают цифры.
Касаемо нашей ситуации, попытки закрытия школы для глухих им.С.Я.Кривовяза СП101 для детей с нарушением слуха в составе ГБОУ Курчатовская школа, директора (а их очень много сменилось за последние 8 лет) очень часто стали употреблять формулировку, что количество глухих детей стремительно снижается. И под этой формулировкой департамент образования Москвы очень успешно ведет политику по искоренению школ и детских садов для образования для детей с нарушением слуха. Еще один способ сказать, что инвалидов меньше – это чудесный рассказ о детках, получивших кохлеарные импланты. И только родители в курсе всех проблем, связанных с этой псевдо-оздоравливающей и избавляющей от инвалидности процедуры. Они точно знают, что инвалидности это не лишает и необходимая минимальная реабилитация ничуть не проще, нежели для обычного глухого ребенка без кохлеарных имплантов. Так и в нашей школе умело проводится политика по сокращению числа учеников с нарушением слуха и планомерное уничтожение образовательной базы именно под ключевой фразой «глухих детей становится очень мало и поэтому не нужно так много школ». По факту наблюдаем переполненность образовательных учреждений Москвы реабилитирующих и обучающих глухих детей, их катастрофическое недофинансирование и снижение качества образования из-за ухудшения условий труда педагогов и обучения детей.
Так вот, все это, конечно, замечательные фразы, заставляющие многих смириться, задуматься и умолкнуть в дебатах с директором. Ибо, как выяснилось, достоверную статистику по глухим детям никто в Москве не ведет (а это ОЧЕНЬ странно и так же наводит на мысли…) но заключения специалистов в области медицины однозначно говорят о том, что число глухих детей не то, что уменьшается, а наоборот РАСТЕТ! И появляются болезни после которых и при которых потеря слуха как сочетанный фактор. Много случаев поли-инвалидности (по нескольким сочетанным нарушениям здоровья, включая слух) много случаев потери слуха от новых неопробированных лекарств. В последние 10 лет значительно сократилось число инвалидностей из –за применения гентамицина. Да! Это бесспорный факт. Но! Мы все наслышаны насколько сейчас антибиотики стали малоэффективными и разрабатываются все новые и новые более мощные препараты, ухудшается экология, ухудшается питание, все больше в животноводстве промышленном применяется стероидных и антибиотических препаратов, которые ведут к нарушениям в геноме человека) и т.д. и т.п. Все эти факторы, уж точно не могут повлиять в лучшую сторону для сокращения числа инвалидов. И мы, конечно, это понимаем. Но дорогое наше правительство, дабы улучшить показатели проводимых реформ идет по простому пути-просто напросто отсекает количество детей-инвалидов из Московской области (запрещая им обучение в Москве) и получает шикарную статистику по инвалидам, да и вообще по детям в ДОУ и в школах- количество детей, стоящих в очередях в детские сады и количество детей-инвалидов нуждающихся в образовании падает по такой статистике РОВНО ВДВОЕ!!! И почему бы этот показатель не отнести к достижениям столичной медицины? При этом количество детей из Московской области, все же обучающихся в столице по хозяйственному расчету и субсидии на образование МО все же остается почти прежним, так как в МО учиться просто уже НЕГДЕ, Вот такая статистика…считаем детей с регистрацией а по факту учим всех, ибо Конституция не велит нарушать права. В результате переполненность классов, при заявленных местах в классах 6-8 обучают 13 и больше. Новых мест не выделяют в связи с пересчетом именно москвичей, и даже сокращают уже существующие школы и сады.
Но все это рассуждения, а вот и цифры из РОССТАТА:
1. Распределение признанных инвалидами детей в возрасте до 18 лет по сенсорным нарушениям из них — нарушение слуха за 2015 год (впервые признанные 1391 чел., повторно признанные 4627 человек) за 2016 год (впервые признанные 2331 чел, повторно признанные 7824 человека).
2. Численность детей-инвалидов в Московской области в ДОУ по субъектам РФ: в 2012 году -1439 чел, в 2013 – 1724 чел.
3. Численность детей-инвалидов, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:
2008г-36167 чел.
2009г.-37699чел.
2010г.-37879 чел.
2011г.-39604 чел.
2012г.-42029чел.
2013г.-46456чел.
2014г.-54691чел.
2015г.-60551чел.
2016г.-67291 чел.
Средний рост показателя инвалидности за 8 лет составил двойное увеличение числа детей-инвалидов, посещающих ДОУ!
4. Распределение инвалидов по возрасту возьмем только для детей в тыс.чел.
на 1 явн.2014 год (0-18 лет 582, в том числе: 0-7 лет 210 ; от 8-17 лет 372)
на 1 янв.2015 год (0-18 лет 590, в том числе: 0-7 лет 212; от 8-17 лет 378)
на 1 янв.2016 год (0-18 лет 613, в том числе: 0-7 лет 217; от 8-17 лет 396)
на 1 янв.2017 год (0-18 лет 628, в том числе: 0-7 лет 217; от8-17лет 411)

Таким образом, по всем показателям идет рост детской инвалидности и инвалидности по слуху в том числе, но никак не уменьшение!
Выводы каждый сделает сам, но статистика штука упорная.
При этом мы не охватили ту часть детей, которая все-таки получает надомное обучение из числа инвалидов по слуху, и тех, кто мигрирует в страну, с целью получить качественное коррекционное образование. Количество детей из соседних республик в нашей школе стабильно приближается к 50% отметке.
О каких бы ветряных мельницах ни шла речь с нашим новым директором, но позволить разрушить коррекционную базу образования глухих детей – это означает поставить крест на тысячах людей-инвалидов по слуху.