ИНКЛЮЗИЯ- это право! А не обязанность!

Мы, родители детей – инвалидов по слуху, прекрасно понимаем значение этой фразы. Но очень смутно себе это все представляют люди, которые занимаются законотворчеством. Услышали звон, что называется, да не стали разбираться – откуда он.
Многие родители, получив в медицинском учреждении страшный диагноз – глухота (или тугоухость какой –то степени) впадают в ступор. Кто –то кидается спасаться бегством от «плохого» врача (ведь он враг – если такое сказал! Он хочет мне зла и горя! Называет моего ребенка инвалидом) разные мысли посещают голову любящего родителя. Родителя, который и представить себе не мог, что это все может случиться именно с его ребенком. Можно долго рассуждать о психологическом аспекте ситуации и ее последствиях — но мы оставим это на попечение медицины. Но главное, в результате этой мозговой атаки – многие родители спешат представить себе на параллельном мыслительном облаке – что все можно исправить! Срочно исправить! Ведь сейчас век научного прогресса, столько технологий! Пытаются имплантировать ребенка, кто – то пытается срочно начать обучение. И это все очень правильно!!! Особенно когда есть специалисты, которые подтолкнут к этим правильным решениям. Но есть и те, кто упорно не хочет смиряться с ограничением возможностей своего ребенка. Они упорно непременно хотят социализации ребенка внутри слышащей среды. Инклюзия для них – это та спасительная соломинка, за которую хватаются они всеми силами. Ведь это шанс сохранить прежний образ жизни, мысли о том, что ребенок ограничен в возможностях здоровья, но все-таки он «как все».
В этой ситуации умелый специалист грамотно направит, разъяснит, расскажет – как именно лучше РЕБЕНКУ. Не родителю. Но если родитель упорен, кто же может заставить понять неудобное сердцу и уму. Ведь придется менять весь образ жизни, мысли, что – то доказывать объяснять знакомым. А тут- волшебство- инклюзия! Простите меня, родители, которые понимают всю горечь ситуации и осознанно идут к инклюзии упорно готовя ребенка к этому (нанимая частных педагогов, проводят сутки за занятиями и затрачивая огромные денежные средства)- но не о вас речь (вы молодцы!- но вас единицы! В море – капля!) Остальные просто, по моему, мнению зашориваются от мира глухих. И это страшно! Это комплексы ребенка, который не достаточно оправдывает надежды родителей на инклюзию, и попытка сыграть успешность. В итоге отчаяние, грусть, замкнутость в себе.
Так вот наши доблестные законодатели – благодаря таким отчаявшимся родителям просто решили сыграть в экономную экономику и просто напросто всех глухих и слабослышащих отправить в инклюзию. А что? Это дешево – коммунальные платежи не платятся, здание не надо обслуживать, гвардию коррекционных педагогов можно заменить тьютером и тд. А еще лучше вообще на надомное обучение отправить- так еще экономнее. И главное, не надо посвящать раздел медицины по реабилитации стресса родителей. Законодателям проще поддержать чувство комплекса и неполноценности, предоставив родителям возможность дешево заблуждаться, нежели дорого и правдиво реабилитировать ребенка.
Но давайте поймем: дружелюбна ли такая политика к нашим детям — уничтожить коррекционное образование на корню? Базу, наработанную десятилетиями? Отнюдь. Но заодно с этим и сокращаются институты раннего диагностирования и медицинской помощи. Специализированные медицинские центры. Это тоже очень хорошо законодателям, но очень плохо нам с вами.
Количество глухих детей в Москве порядка 3000 человек. Возможно, я заблуждаюсь в этой цифре. Но накануне печати этой статьи я провела 3 недели в поисках статистики по глухим детям. ЕЕ НИГДЕ НЕТ!!! Детский сурдоцентр навстречу не идет да и правдива ли их статистика, когда многие родители в него не обращаются. Заведующая уклончиво отвечает на неудобные вопросы. Ведь сурдоцентр тоже теперь живет на «птичьих» правах и вот – вот попадет под оптимизацию. Но отчеты в правительство сурдоцентр строчит регулярно – говоря, что детей глухих становится мало, что теперь не глушат слух антибиотиками, рано диагностируют и имплантируют детей и т.д . и т.п показывая свою научную значимость и рентабельность, не понимая простую вещь –скрывая проблему – закрывают сами себя. И нам портят жизнь. Сурдоцентр перестал направлять детей в детские сады, уж под какой формулировкой сложно сказать, родители на контакт не выходят. Но факт остается фактом-сады для глухих в Москве закрываются по причине «недобора детей» или «сурдоцентр не дает направления». А родители мечутся в поисках сада, приходя в сад получают ответ от заведующей «мест нет». Что за игра такая в кошки-мышки? Кто придумал такие правила, по которым играют взрослые а страдают дети? Куда смотрит наш омбудсмен? Что в итоге получает школа? Школа получает ребенка глухого полностью без реабилитации. Это не пустой звук- это страшно! В садовском возрасте у ребенка формируется мысле-образное восприятие, словарный запас, речевые навыки – развитие особых участков мозга. Это золотое время для реабилитации!!! Так это еще хорошо, если школа получает ребенка- по факту ребенка в школу приводят — а родителям говорят «мест нет». Школу постепенно прикрывают и родителям школьников говорят «нет контингента – мы нерентабельны». Все та же игра взрослых важных людей и проигравших детей-инвалидов. Да! Именно по такой схеме теперь закрываются ВСЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ШКОЛЫ МОСКВЫ!!! Да что Москвы – всей страны. Я устала молчать! И думаю, вы также. Глухих детей меньше не становится, но становится еще больше детей, которые имеют разные нарушения речи. Это все те же последствия экспериментов вакцинации, непонятных новых непроверенных лекарств, вирусов, разработанных зарубежными лабораториями, генные нарушения из-за плохой экологии и некачественного питания, травмы (от которых вообще никто не застрахован). А страна наша, вдруг, пошла по пути псевдоинклюзии. Потому что нельзя назвать инклюзией то, что у нас происходит. Почему то в нашей стране принято все время подменивать понятия! Предлагаю бороться за право инклюзии, а не за обязательность! У наших детей должен быть выбор!