Обращение к Лазутину Вадиму Владимировичу, заместителю по образовательной деятельности Курчатовского института

Заместителю директора по образовательной деятельности
Национального исследовательского центра «Курчатовский
институт» от инициативной группы родителей
ГБОУ Курчатовская
школа СП 101 им.С.Я.Кривовяза
для детей с нарушением слуха,
расположенной по
адресу: г.Москва, ул.Паршина, д.39

Обращение

Уважаемый Вадим Владимирович!

Волею департамента образования города Москвы наша школа оказалась в слиянии с общеобразовательными школами. Нарушения при слиянии слишком явны и очевидны – не было представителя от родителей при решении этого вопроса, не было и самого согласия родителей на этот отчаянный шаг. Нас сперва реорганизовали а потом уведомили. Родители и педагоги все были категорически против. Но это дело отдельное и сейчас разбираемся с ним. Суть проблемы в том, что школа наша коррекционная с многолетней методической базой, хорошей базой, успешной. И коллектив педагогов слаженный, и была преемственность между нашим детским садом на ул.Катукова 14 и школой. Детей готовили к обучению в школе буквально с 2х лет. Система обучения проводилась в условиях интерната (пятидневка по-простому). И именно обучение глухого ребенка с 2-х лет в таких условиях давало потрясающие результаты: дети адаптировались и начинали говорить! У них формировалось мышление и словарный запас, речь и грамотность.
ДО слияния дети успешно принимали участие в разных мероприятиях и в школе и вне школы, прекрасно общались. Проблем по части обучения в школе не было. По части финансирования так же. Школа регулярно проводила ремонты летом, и классы и другие помещения школы были всегда в опрятном виде. Было хорошее питание, соответствующее пятидневному пребыванию – был свой повар.
Школа была международной площадкой повышения квалификации сурдопедагогов из других стран! И была очень востребована по этому направлению.
У школы были тесные связи с колледжами профессионального образования. Была предпрофильная подготовка — курсы на базе школы. Затем выпускники смело шли за профессией окончив школу. Многие поступали в ВУЗы
Педагогический коллектив состоит из людей с высшим образованием, это сурдопедагоги, дефектологи, специалисты высокого класса и уровня. Заинтересованные не в заработной плате, а имеющий внутренний мотив к обучению трудных детей – у них у самих почти у каждого в семье есть глухой ребенок или родственник. Это не просто педагоги – это семья!
Родители в школе – это связка – все что начато и пройдено в школе – продолжается в выходные дома. Родители до слияния имели возможность обучаться жестовой речи на базе школы, что максимально улучшало качество образования вне школы ребенка. Педагоги постоянно проводили консультирование родителей. Методисты всегда очень тесно работали над каждым образовательным шагом. Условия школы соответствующие – и классы малой наполняемости, и оборудование звукоусиливающее в каждом классе, отдельные корпуса с теплыми переходами, большая пришкольная территория с массой спортивных площадок, спортивные залы. Особое внимание уделялось физическому развитию детей (лыжи дважды в день, зарядки, разминки, гимнастика – трудно перечислить все что БЫЛО ДО входа в ГБОУ). И главное- на все хватало финансирования. И микроавтобус у нас был для перевозки детей с ДЦП и прочими проблемами физ.здоровья.
В последние три года после реорганизации мы только и слышим, что финансирования мало, вы убыточные, у вашей школы долги. Но по отчетам правительства финансирование только растет! Администрация ГБОУ с цифрами нас не знакомит. Делаем разумный вывод – кто –то врет.
Проверки департамента ни к чему не приводят.
Вывеска заменена на Курчатовскую школу, а у нас собственное имя не плохое было ГОУ СКОШИ им.С.Я.Кривовяза для детей с нарушением слуха 1 и 2 вида. Имя директора буквально отдавшего жизнь на работе. Человека, посвятившего всего себя образованию глухих детей. Наша школа уникальная – она первая и единственная в Москве, которая не отказалась от детей с кохлеарной имплантацией и разработала методику обучения этих детей и реабилитации, тогда как отчитавшиеся экспериментаторы в медицине просто вживив импланты бросали детей на произвол судьбы с пометкой «все, ваши дети слышат». Как бы не так! Реабилитация огромная сложная ! И это другая методика! Но и тут наши опытные педагоги справились и пришли на помощь родителям и детям.
И что теперь мы имеем?
Смену директоров ежегодную. И каждое новое руководство приходит и «метет» по –новому.
1.Детский сад перестал набирать детей с формулировкой «мест нет».
2.Школа не набирает детей с формулировкой «мест нет».
3. Оборудование перешло в ведение ГБОУ, мы потеряли к нему доступ (для школы были закуплены разные технические средства – акт передачи нам также не доступен). Нет обновления устройств звукоусиления, а должны закупаться каждые 4 года. Уволен инженер по ЗУА. Уволены няни, воспитатели. Группы продленного сливают в одну две. Часы слуховой работы сокращены.
4. У нас забрали автобус. Детей ГБОУ на нем возят, наших – нет. Разные причины называют. Но не возят. И это факт. Зато недавний кабинет завхоза неделю ремонтировали и мебель возили 3 дня на нашем автобусе. И деньги на это есть у администрации. Что очень удивительно.
5. Мероприятия перестали быть адаптированными. Не согласуются с методистами. Детям стало не интересно. Зато к нам в спортивный зал на физкультуру привозят детей ГБОУ,и в актовый зал- с комфортом на автобусе – туда и обратно.
6.Питание стало привозное. Дети травятся. Есть справки, есть заключения врачей. Травятся консервантами. Дирекция на это плюет. Заявления игнорируются. По ним нет ответов, нет проверок и результатов этих проверок.
7. Не проводят текущие ремонты зданий в летний период. Начали бурную деятельность с началом учебного года. Очень «логично и целесообразно». Делают облицовку фундамента и чинят лестницы входных групп. Заодно кабинет завхозу с закупкой новой мебели. Поставили из мед.кабинета холодильник (вакцины и лекарства где теперь будут храниться- загадка). Сабля не стене висит. Холодное оружие, на минуточку, в школе.
8. ГБОУ провело два летних лагеря 2016 и 2017 года без участия глухих детей на базе нашей школы. Ни объявления о наборе, ни уведомления. Со слов воспитателей мы же общеобразовательная школа а в группу с обычными детьми на 20 человек не больше 2х глухих можно взять. На базе нашей школы ежегодно проводились летние лагеря для ГЛУХИХ детей!!!
9. У нас уволены русскоязычные уборщицы и дворник. Теперь это мигранты. С их документами нас не знакомят. Весь сентябрь в школе вообще не было уборки. Горы мусора! После обращения в департамент только разрешили этот вопрос. Уволили нянь, воспитателей.
10.Проведение управляющего совета это вообще отдельная тема. Сплошные нарушения! Презентация с недействительными фальшивыми фото о том, что здание аварийное. Здание 1963 года. оно подлежит ремонту, но не капитальному ремонту с отселением детей. Теперь фактически детям указывают на дверь. В качестве альтернативы предлагая детский сад. Как это можно объяснить, имея здравый ум? 120 детей из 173 — ночного пребывания в саду? 20 спален должно быть. В саду всего 9 групп. Много вопросов. Но больше всего вопросов к новой администрации – что у них с образованием?
11. Потеряна коррекционная составляющая – лицензия не содержит пункта о праве ведения адаптированных программ. Лишь строчка в уставе школы. но без указания каких именно программ. Правовой основы обучения глухих детей теперь попросту нет. Это серьезное нарушение, с которым разбираются юристы и прокуратура. Опять же это безграмотность? Или халатность? Ответ простой – по программе обучения инвалидов по слуху коррекционным учреждением должны руководить люди с коррекционным образованием. Это закреплено в официальной программе обучения! Наше руководство такого образования не имеет. И мало того не может общаться с глухими родителями. Ставку сурдопереводчика ликвидировали.
12. Полностью утрачена предпрофильная подготовка и связи с колледжами. Новая презентация профессий и колледжей носит рекомендательный информативный характер. Детей наших приглашают в любые колледжи, но условия им там не обеспечивают. Это ФИКЦИЯ! Есть печальный опыт нескольких выпускников прошлого и позапрошлого года.
13. Никаких образовательных новаций при реорганизации мы не получили. Имея название Курчатовская школа, наши дети совершенно не понимают о чем это – никто из Курчатовской школы ни разу не провел ни одного информационного мероприятия, чтобы хотя бы объяснить что означает это название. И объяснить родителям – почему Курчатов им теперь должен быть важнее Кривовяза.
Единственным верным разрешением данной ситуации родительский и педагогический коллектив считают выход из состава ГБОУ Курчатовская школа нашего подразделения, возвращение себе прежнего имени, материально-технической базы с возможностью дальнейшего сохранения традиций образования глухих в Москве.
В наши планы входит создание нового холдинга – детский сад+школа+колледж. Создание объединения коррекционных учреждений для образования ребенка с ясельного возраста до получения профессии. Сохранение собственного здания и территории. Расширение контингента обучающихся. Планируем брать на обучение детей глухих, слабослышащих, позднооглохших, детей с кохлеарной имплантацией, детей с нарушением речи, с сочетанными нарушениями. Спрос у школы огромный. Если администрация будет нацелена на образование, а не на обогащение – то у школы будет светлое будущее.
Мы 4 года провели в составе ГБОУ школа 2077 и ГБОУ Курчатовская школа. Никаких улучшений мы не ощутили, ухудшения по всем направлениям есть. Поэтому просим донести нашу информацию до администрации школы и до Департамента образования города Москвы. Оказать содействие по выходу школы из объединения. Прекратить производство по делу о капитальном ремонте. Эта махинация за гранью добра и зла.

С уважением, коллектив родителей школы и неравнодушных педагогов – школы — интерната № 101 для глухих и слабослышащих детей имени С. Я. Кривовяза ГБОУ «Курчатовская школа».